Синдром гиперактивности и дефицита внимания

         

Проблема у детей встречается часто, особенно этот вопрос приобретает значимость в период обучения начальной школы. Когда такое поведения ведет к снижению успеваемости, к конфликтам со сверстниками и учителями. Но… симптомы можно заподозрить в первые 5 лет, и помочь своему ребенку, быть успешным!
Коротко о симптомокомплексах СДВГ, без воды:

«Невнимательность»:
    1. Ребенок часто не способен удерживать внимание на деталях; из-за небрежности, легкомыслия допускает ошибки       в школьных заданиях, в выполняемой работе и других видах деятельности.

     2. Обычно с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.

     3. Часто складывается впечатление о том, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.

     4. Часто ребенок оказывается не в состоянии придерживаться предлагаемых инструкций и справиться до конца с         выполнением уроков, домашней работы или обязанностей на рабочем месте (что никак не связано с негативным           или вызывающим поведением, неспособностью понять задание).

     5. Часто испытывает сложности в организации самостоятельного выполнения заданий и других видов                        деятельности.
     6. При необходимости выполнения заданий, которые требуют длительного сохранения умственного напряжения        (например, школьных заданий, домашней работы), обычно избегает его, высказывает недовольство или              сопротивляется.
    7. Часто теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, школьные принадлежности, карандаши, книги,       рабочие инструменты).

     8. Легко отвлекается на посторонние стимулы.
     9. Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях.

 

«Гиперактивность»
    1. У ребенка часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах; сидя на стуле, крутится, вертится.
    2. Часто встает со своего места в классе во время уроков или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте.
    3. Часто проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, крутится, пытается куда-то залезть, причем в таких ситуациях, когда это неприемлемо. 4. Обычно не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге.
    5. Часто находится в постоянном движении и ведет себя так, «как будто к нему прикрепили мотор».
    6. Часто бывает болтливым.

 

«Импульсивность»:
     1. Часто отвечает на вопросы, не задумываясь, не выслушав их до конца.
     2. Обычно с трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях.
     3. Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в беседы или игры).

Согласно МКБ-10 и DSM-IV, диагностическими критериями, необходимым для обоснования диагноза, считают:
     1. Наличие у ребенка 6 и более признаков из 18 вышеперечисленных, в течение не менее полугода.
     2. Первые симптомы заболевания появляются в первые годы развития ребенка, в первые 5 лет (до 7 лет).
     3. Обнаруживаются, по меньшей мере, в 2-х сферах деятельности (дома, в играх, в школе, в труде).
     4. Не обусловлены психотическими, тревожными, аффективными, диссоциативными расстройствами или психопатиями.
     5. Вызывают значительный психологический дискомфорт и дезадаптацию.

Помогут справится с проблемами гиперативности у ребенка специалисты нашего центра, методика биоакустической коррекции, занятия в сенсорно динамическом зале.

 

  • Консультация невролога                    800

  • ЭЭГ                                                           1000

  • Занятия в сенсорно-динамическом зале                                                                   1000

  • БАК                                                     от 7000