Задержки развития
 

Задержка речевого развития у детей  от 2 до 3 лет

Под этим диагнозом скрываются такие нарушения как:

  • темповая задержка речевого развития

  • дети с первичным нарушением речи ( дизартрия, алалия, ринолалия и д р)

  • дети с нарушением интеллектуального развития

  • дети с нарушением слуха

  • расстройства аутистического спектра.

Нормальное речевое развитие.

А.Н. Гвоздев рассматривал развитие речи  таким образом и изображал его линейно: крики-гуление-лепет-слова-словосочетания-предложения- связный рассказ

 

Крик у ребенка возникает самостоятельно, без побуждения со стороны взрослого. Ребенок кричит, когда хочет есть, ощущает боль и т д. с помощью крика он выражает состояние дискомфорта. У здорового ребенка крик громкий и чистый с  коротким вдохом и удлиненным выдохом.  В процессе развития крики у ребенка затухают , на смену им приходят гуканиеи гуление.

 

Период  с 2 до 5 мес – период гуления. Сначала  это гласные звуки. Гуление не возникает само по себе, его появление обусловлено эмоциональным общением  со взрослым. В 3 мес ребенок ищет взрослого взглядом.  Пропадают примитивные звуки, проявляются протяжные певучие комплексы: АГУ, УГИ, АГА. В 3 мес появляется смех. В 4 мес ребенок четко локализует источник звука в пространстве, продолжает певуче гулить. У ребенка отмечается комплекс оживления со смехом при эмоциональном общении со взрослым.

 

С 5 мес начинается период лепета, который продолжается до 10-12 мес. В начале этого периода отмечается эхолалическое повторение за окружающими. У плохослышащих и глухих детей гуление в этом возрасте  затухает, а лепет не возникает.  В лепете улавливаются слоги, которые подкрепляются взрослым, т е повторяются за  ребенком. В 6 мес ребенок хорошо произносит слоги. В 9 мес модулированный лепет, цепочки слогом с различными интонациями.

 

В 9 мес – период активного произвольного подражания, ребенок пытается повторить за взрослым отдельные слоги, появляются отдельные слова. В 11 мес появляются слова НЕ, ДА с жестами.

 

В 1 году  не менее 10-15  осознанно употребляемых слов ( МАМА, МЯУ, БАБА, БАХ, БАЙ-БАЙ, БИ-БИ, ПАПА, ПАЙ, НЯНЯ, НО-НО, ДАЙ, ДЯДЯ, ДЕДА, ТУ-ТУ, ТЕТЯ, КО-КО, КИСЬ-, ГУЛЯ, ГАГА). Но слова по-прежнему  вызываются взрослым, у ребенка нет потребности в использовании слов.

 

Да 1.5 лет активный словарь нарастает. С 1.5 лет до 1 г 9 мес отмечается лексический взрыв. Появляется односложные предложения-требования, дети начинают употреблять глаголы (ДИ, БУХ, ПЫГ, ПАТЬ, ГУЯТЬ), строить первые предложения- (ДАЙ ПИТЬ, СИДИ ТУТ, ИДИ СЮДА)

 

От 1г 9 мес до 3х лет -  простые и сложные предложения. Рассказывает небольшие потешки, стихи, любит слушать сказки, рассказывает вместе с взрослым.

(Использованы материалы семинаров Н.В. Нищевой.)

 

Поэтому ознакомившись с информацией, если вы заметити, что с ребенком что-то не так, он не такой как все, проконсультируйтесь со специалистом. 

 

Разобраться с ситуации, определить маршрут дальнейших действий и вмешательства в развитие помогут специалисты нашего центра.

 

 
Консультация невролога

900 р. 

1000 р. 

ЭЭГ
Осмотр логопеда + дефектолога

1000 р. 

БАК

от 7000 р. (10 сеансов) 

Воспользуйтесь одним из наших предложений!